Целью программы ММШ
является подготовка учащихся московских государственных образовательных учреждений к дальнейшему обучению в высшей школе в формате Болонского процесса. Для успешной учебы в ведущих российских и международных университетах и последующей востребованности на рынке труда в условиях глобальной мировой экономики выпускники российских школ обязаны обладать следующими навыками:
– готовность и мотивация к продолжению обучения в максимально широком спектре российских и международных университетов;
– отличное знание английского языка, владение им на уровне В2 по шкале Европейского Совета (FCE по шкале международных экзаменов Cambridge Esol), позволяющее успешно обучаться по международным вузовским программам, а также сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий балл;
– обладать хорошими знаниями по математике – предмету, активно развивающему умственные способности и обязательному к сдаче ЕГЭ;
– хорошо знать русский язык, который необходим для успешного освоения основной общеобразовательной программы полного (среднего) образования и для высокой оценки по обязательному ЕГЭ;
– получить высокие оценки по различным международным экзаменам независимых экзаменационных комиссий по профильным предметам, которые позволяют выпускникам продолжить их обучение в выбранных ими ведущих международных университетах;
– умение упорно и эффективно учиться и работать в выбранном направлении, используя полученные в школе знания и навыки;
– наличие хорошей физической подготовки, полученной при регулярных занятиях спортом.
Основными положениями программы являются:
– углубленное изучение английского языка в рамках основного и дополнительного образования (в начальной школе – 4, в средней – 5, старшей – 6 часов в неделю) по углубленным и расширенным образовательным программам с использованием дополнительных методических материалов для подготовки учащихся к успешной сдаче как российских (ГИА, ЕГЭ), так и международных (Cambridge Esol различных уровней) экзаменов;
– изучение математики (в начальной школе – 5, в средней – 6—7, в старшей – 6 часов в неделю) и русского языка (в начальной школе – 4, в средней - 4—6, в старшей – 3 часов в неделю) по расширенным образовательным программам в рамках основного и дополнительного образования для получения отличных результатов учащимися по ГИА и ЭГЭ;
– мониторинг знаний учащихся по углубленным и расширенным предметам, организумый и проводимый в виде регулярного (один раз в месяц) кратковременного (10 минут) независимого (проводится педагогом, не ведущим данный предмет) тестирования;
– анализ данных мониторинга, позволяющий оценивать успешность освоения этих предметов учащимися и давать рекомендации педагогам по этим предметам по улучшению эффективности преподавания;
– программа «Школа полного дня», позволяющая оптимизировать режим обучения и подготовки домашних заданий и дающая возможность учащимися проявить свои способности и развить их в секциях, студиях и кружках дополнительного образования;
- обучение по индивидуальным учебным планам учащихся средней и старшей школы, позволяющее более полно удовлетворять познавательные потребности и интересы каждого учащегося, нацелить содержание образования на синтез универсального и специализированного подходов, т. е. на формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и воспитанию творческого подхода к решению любой проблемы;
– занятия спортом в рамках основного и дополнительного образования под руководством опытных и высокопрофессиональных педагогов-тренеров в выбранном виде спорта: боевые искусства (айкидо, каратэ, самбо), игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол);
– участие в семинарах и встречах с представителями и педагогами различных российских и зарубежных образовательных учреждений (в том числе и на английском языке) с обсуждением различных тем международного образования;
– организация образовательных поездок в различные страны, включающие в себя посещение ведущих международных учебных заведений;
– участие в олимпиадах и конкурсах, в том числе международных;
– курс индивидуального сопровождения старшеклассников с участием старшекурсников ведущих университетов (МГУ, НИУ-ВШЭ), что позволяет выпускникам определиться с выбором вуза;
– курс психологов под руководством Центра психологии НИУ-ВШЭ по профессиональной ориентации для учащихся 8-10-х классов с целью определения способностей и наклонностей для усиления мотивации в учебе по выбранному направлению.
Ключевая задача программы «Московской Международной Школы»
— обучение учащихся английскому языку до уровня В2 (по классификации Европейского Совета) в 9-м классе. Уровень В2 означает, что учащийся способен освоить международную довузовскую программу на английском языке. Этому уровню соответствует положительная оценка на экзамене FCE («Первый Кембриджский Сертификат по английскому языку») курса Cambridge ESOL – курса изучения английского языка Кембриджского Университета.
В отличии от большинства курсов Cambridge ESOL предлагает объективно оценивать знания учащегося на протяжении всего времени обучения. Первый экзамен курса – Young Learners, Starters – учащиеся могут сдавать уже в 2-м классе. Далее в 3-м и 4-м классе учащиеся могут сдавать уровни Movers и Flyers. Затем – экзамен KET (‛Key English Test“), – который учащиеся могут успешно сдавать в 6-м – 7-м классе (этот экзамен соответствует уровню А2). Следующий этап – экзамен PET (‛Preliminary English Test“) – учащиеся могут сдавать в 8-м – 9-м классе и выходят на уровень В1 (такому уровню соответствует ЕГЭ по английскому языку). И, наконец, финальный экзамен FCE, который можно сдавать в 9-м или 10-м классе, завершает курс Cambridge ESOL.
Программа «Московская Международная Школа», являющаяся неотъемлемой частью Образовательной Программы Центра образования N 1498, развивается как продолжение и расширение программы Англо-Русской Школы – курса британской довузовской программы A-level в системе российского довузовского образования. С 2001 года московские школьники имеют возможность получить наряду с аттестатом о полном среднем образовании сертификаты британской экзаменационной комиссии EDEXCEL по предметам курса A-level: математике, географии, экономике. Эти предметы старшеклассники изучают на английском, сдавая экзамены как в конце 10-го, так и 11-ого классов. Эти сертификаты необходимы, во-первых, тем выпускникам программы ММШ, кто хочет продолжить свое обучение в лучших международных университетах сразу после окончания школы. Во-вторых, эти дипломы дают возможность студентам лучших российских университетов продолжить или завершить свое образование в ведущих международных вузах, чьи программы включены в общеевропейский Болонский процесс.
Программа «Московская Международная Школа» позволяет выпускникам российских общеобразовательных учреждений не только продолжить обучение в престижных международных вузах, но и поднимает мотивацию к учебе и расширяет возможности наших учащихся к продолжению их образования в ведущих вузах нашей страны, что делает их успешными и востребованными в условиях глобального мира.
|