Главная
ММШ
Программа «Московская Международная Школа» Версия для печати Отправить на e-mail

Программа «Московская Международная Школа» является инструментом реализации общей концепции образовательной программы Школы № 1498.
 
 
Ступени образования, на которых осуществляется реализация программы ММШ
  • начальная школа
  • средняя школа
  • старшая школа
 
 
     Ресурсное обеспечение:
  • высокопрофессиональные кадры педагогов, прошедших специальную подготовку
  • наличие широкого спектра методических пособий и УМК
  • современное техническое обеспечение образовательное процесса
 
     Концепция программы ММШ:
     Современная глобализация мировой экономической системы предъявляет высокие стандарты к уровню образования выпускников образовательных учреждений. Некоторые из этих критериев определяются хартией участников Болонского процесса. Однако наличие этих положений не решает главной проблемы подготовки квалифицированных кадров, а именно кто, где и когда готовит будущих «болонских» студентов. На заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов Д. А. Медведев сказал: «Главный критерий качества образования – конкурентоспособность и востребованность каждого выпускника как современной экономикой, так и современным обществом. И для этого мы должны обеспечить создание соответствующих механизмов. В первую очередь, необходимо формировать систему независимой оценки качества образовательных услуг и знаний на всех уровнях образования. Важно, чтобы опыт лучших инновационных школ и вузов, педагогов трансформировался в новые стандарты, по которым должна работать вся система образования.» Таким образом, получение московскими выпускниками конкурентоспособного образования по международным стандартам должно способствовать развитию столичного мегаполиса и повышению качества жизни населения.
          В 2005 году доктором экономических наук А. В. Андреевым и кандидатом физико-математических наук М. Ю. Герчиковым была разработана концепция программы «Московская Международная Школа», которая основывалась на успешном опыте обучения московских старшеклассников по двойной – российской и британской – программе довузовского обучения: учащиеся 10-х и 11-х классов не только справлялись с обучением в старшей школе по общеобразовательной российской программе, но и занимались по курсу британского академического колледжа A-level.
     Целью программы «Московская Международная Школа» является подготовка учащихся московских государственных образовательных учреждений к дальнейшему обучению в высшей школе в формате Болонского процесса. Для успешной учебы в ведущих российских и международных университетах и последующей востребованности на рынке труда в условиях глобальной мировой экономики выпускники российских школ обязаны обладать следующими навыками:
     – готовность и мотивация к продолжению обучения в максимально широком спектре российских и международных университетов;
     – отличное знание английского языка, владение им на уровне В2 по шкале Европейского Совета (FCE по шкале международных экзаменов Cambridge Esol), позволяющее успешно обучаться по международным вузовским программам, а также сдать ЕГЭ по английскому языку на высокий балл;
     – обладать хорошими знаниями по математике – предмету, активно развивающему умственные способности и обязательному к сдаче ЕГЭ;
     – хорошо знать русский язык, который необходим для успешного освоения основной общеобразовательной программы полного (среднего) образования и для высокой оценки по обязательному ЕГЭ;
     – получить высокие оценки по различным международным экзаменам независимых экзаменационных комиссий по профильным предметам, которые позволяют выпускникам продолжить их обучение в выбранных ими ведущих международных университетах;
     – умение упорно и эффективно учиться и работать в выбранном направлении, используя полученные в школе знания и навыки.
     Для реализации этих задач и была разработана программа «Московская Международная Школа», основными положениями которой являются:
     - углубленное изучение английского языка в рамках основного и дополнительного образования по углубленным и расширенным программам с использованием дополнительных методических материалов для подготовки учащихся к успешной сдаче как российских (ГИА, ЕГЭ), так и международных (Cambridge Esol различных уровней) экзаменов;
     – изучение математики и русского языка по расширенным программам в рамках основного и дополнительного образования для получения отличных результатов учащимися по ГИА и ЭГЭ;
     – мониторинг знаний учащихся по углубленным и расширенным предметам, организованный и проводимый в виде регулярного независимого тестирования;
     – анализ данных мониторинга, позволяющий оценивать успешность освоения этих предметов учащимися и давать рекомендации педагогам по этим предметам по улучшению эффективности преподавания;
     – участие в семинарах и встречах с представителями и педагогами различных российских и зарубежных образовательных учреждений (в том числе и на английском языке) с обсуждением различных тем международного образования;
     – организация образовательных поездок в различные страны, включающие в себя посещение ведущих международных учебных заведений;
     – участие в олимпиадах и конкурсах, в том числе международных;
     – курс индивидуального сопровождения старшеклассников с участием старшекурсников ведущих университетов (МГУ, НИУ-ВШЭ), что позволяет выпускникам определиться с выбором вуза;
     – курс психологов по профессиональной ориентации для учащихся 8-10-х классов с целью определения способностей и наклонностей для усиления мотивации в учебе по выбранному направлению.
 
 
 
 
 
 
     Содержание и основные направления программы ММШ
 
Программа ММШ направлена на повышение качества обучения в Школе № 1498, а также на реализацию и внедрение методик изучения английского языка, владения им на уровне В2 по шкале Европейского Совета (FCE по шкале международных экзаменов Cambridge Esol), позволяющее успешно обучаться по международным вузовским программам, а также получение отличной оценки на ЕГЭ по английскому языку. В рамках программы ММШ проводится отработка механизмов обновления содержания и форм образовательного процесса в целях подготовки будущего студента ведущего российского или международного университета.
     Основными направлениями программы ММШ являются:
     – внедрение нового содержания образования, образовательных технологий, форм и методов обучения, программно-методического обеспечения образовательного процесса, учебников, учебно-методических комплексов в систему основного и дополнительного образования;
     – внедрение и развитие новых коммуникационных структур в систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений и других организаций-участников экспериментальной деятельности по данной программе;
     – совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения программ основного и дополнительного образования, реализуемых образовательными учреждениями;
     – изучение английского языка по международным методикам с целью получения возможностей учащимся России наравне со своими сверстниками во всем мире сдавать независимые международные экзамены различных уровней;
     – мониторинг результатов с помощью независимого оценивания с целью анализа качества полученного образования.
 
 
     Задачи деятельности в рамках программы ММШ:
 
     1. Владение английским языком учащимися младшей школы (4-й класс) на уровне А1 по системе Европейского Совета (Council of Europe level)
     2. Владение английским языком учащимися средней школы (5—6 классы) на уровне А2 по системе Европейского Совета (Council of Europe level)
     3. Владение английским языком учащимися средней школы (7—9 классы) на уровне В1-В2 по системе Европейского Совета (Council of Europe level)
     4. Владение английским языком учащимися старшей школы (10 класс) на уровне В2 по системе Европейского Совета (Council of Europe level)
     5. Повышение среднего балла результатов Государственной итоговой аттестации.
    
      Обучение английского языка в Московской Международной Школе строится на следующих принципах:
     I. Начальная школа
    При изучении английского языка используются международные методики курса ‘Cambridge Esol’, основанного на коммуникативном подходе и позволяющего объективно оценивать полученные учащимися знания на протяжении всего учебного курса.
     Занятия английским языком в младшей школе проходят по следующей схеме:
     1 класс4 урока в неделю (в рамках дополнительного образования)
     2 класс4 урока в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
     3 класс4 урока в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
     4 класс4 урока в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
 
      Цели и задачи изучения английского языка в младшей школе:
      Младший школьный возраст (7—10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Обучение языку в этот период дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сенситивный период развития ребенка.
      Раннее обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитии ребенка как личности. В то же время, обучение иностранному языку является наиболее запоминающимся, а соответственно эффективным при условии использования интересных и мотивирующих материалов.
     Младший школьный возраст – переходный между детством и подростковым периодом, когда учащиеся активно развиваются интеллектуально и эмоционально, но каждый со своей индивидуальной скоростью. Использование грамматических и лексических элементов иностранного языка представлено пошагово, с применением песен и игровых видов деятельности, что делает понимание и запоминание   материала для учащихся более легким. Одновременно происходит постоянное направление учащихся на самостоятельную работу, воодушевление детей на принятие на себя ответственности за мониторинг их учебной деятельности.
     В данном возрасте у учащихся начинает складываться представление о мире и его организации. Дети имеют шанс расширить знания об англоговорящих странах, не только в географическом аспекте, но и в историческом, получить новую информацию о различиях и сходствах в фонетическом, грамматическом и лексическом аспекте.
     В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству, как внутри страны, так и на международном уровне.
     Введение программы изучения английского языка с использованием международных методик является важной предпосылкой для работы учащихся на более высоком уровне, а также для развития у них навыков самостоятельной работы и, что наиболее важно, для обретения уверенности в себе через создание ситуации успешности для каждого ребенка.
 
Основными принципами обучения являются:
1.      Принцип освоения программы с помощью игровых методик
2.      Принцип коммуникативной направленности
3.      Принцип осознанного овладения иностранным языком
4.      Принцип коллективного взаимодействия
5.      Принцип активности
6.      Принцип доступности и посильности
 
     В качестве дополнительных учебных материалов используются учебные пособия издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, McMillan, Express Publishing.
     Данные учебные материалы предусматривают работу по формированию навыков аудирования, говорения, чтения и письма, а также охватывает программу подготовки учащихся к сдаче Кембриджских экзаменов – Cambridge Young Learners English (YLE). Они включают: речевые (устная (монологическая, диалогическая речь), письменная речь) образцы, средства для моделирования этих образцов. Новая лексика вводится через речь учителя, аудио материалы, наглядные пособия, тексты учебного пособия. Грамматический материал вводится функционально, в контексте изученного лексического и грамматического материала, с последующим разбором теоретической составляющей. Навыки чтения совершенствуются посредством специально созданных разделов, где различные задания направлены на развитие различных способов чтения. Навыки письменной речи приобретаются с помощью приведенных образцов, их подробным разбором и обсуждением работ самих учащихся. Обобщение и повторение материала осуществляются с помощью интерактивного DVD.
     Данные УМК позволяют учителям учитывать разные способности учащихся, разные стили обучения, предоставляя огромное разнообразие дополнительных материалов, содержащихся в Teacher's Resource Pack, а также познакомить учащихся с форматом экзамена Cambridge Young Learners English (YLE) и оценивать их работы согласно критериям этого экзамена.
     В свою очередь учащиеся могут обрести знания о «мире за пределами класса» при помощи межкультурных и межпредметных разделов учебников, совершенствовать свои фонетические навыки.
 
Цели и задачи программ изучения английского языка в рамках программы ММШ:
 
      Цели:

 обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к использованию английского языка не только как цели, но и как средства получения новой информации;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся;

 
       Задачи:
 Образовательные:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших учащихся средней школы;
- освоение детьми сведений об изучаемом языке.
 
 Практические:
- обучение аудированию, говорению (монологическая, диалогическая речь), чтению, письму.
 
Развивающие:
- развитие личности учащихся;
- развитие речевых способностей учащихся, внимания, мышления, памяти, воображения;
- развитие мотивации у учащихся к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие игровых, эмоциональных и творческих способностей детей.
 
Воспитательные:
- воспитание уважительного отношения к народам других стран;
- воспитание у детей чувства осознания себя, как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу;
- формирование творческого коллектива для воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения ими социального опыта;
- формирование позитивного отношения к изучению иностранного языка.
 
           Прогнозируемый результат обучения
 
           К окончанию начальной школы у учащихся формируется:
                                 
- навык общения на основные знакомые темы или ведения беседы в предсказуемой речевой ситуации;
- умение отвечать на конкретные вопросы, поставленные к тексту, после его прочтения;
- навык написания коротких параграфов (составления письменного описания объектов, людей и местности) на элементарном уровне;
- основные навыки аудирования;
- общее представление о географическом положении, быте и традициях разных англоговорящих стран;
- навыки сдачи независимых международных экзаменов на уровне Flyers (A1 по шкале Европейского Совета).
 
       II. Средняя школа.
 
       1. Изучение английского языка в 5—6 классах в рамках программы ММШ.
     Обучение иностранному языку способствует формированию всесторонне развитой личности. При этом обучение иностранному языку является наиболее эффективным при условии использования интересных и мотивирующих материалов, адаптированных к возрастному и психологическому уровню развития обучаемых.
       Учащиеся в возрасте 11 – 12 лет находятся в переходном состоянии между детством и подростковым периодом, при этом переходя от более эмоционального и образного способа познания к когнитивному. Интересы учащихся этого возраста колеблются между стремлением к более серьёзным и реальным жизненным вопросам и, с другой стороны, нередким возвращением к более детскому восприятию мира. Учащиеся нуждаются в постепенном осознании того, что они уже могут и умеют в области владения языком, что направляет их на самостоятельную работу, в том числе на развитие их творческих способностей, умений и навыков в говорении, чтении, письме и восприятии на слух.
        В данном возрасте у учащихся начинает складываться представление о мире и его организации. Дети получают расширенные сведения из разных областей знания, в том числе связанные с различными школьными предметами.
        Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у учащихся адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и национальной культуры, осуществления диалога культур.
       В современных условиях школа должна воспитывать свободную, развитую и образованную личность, способную жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира, умеющую использовать новые технологии, готовую к межличностному, межкультурному сотрудничеству, как внутри страны, так и на международном уровне.
       Основными принципами обучения в 5—6 классах являются:
1.      Принцип комплексной реализации
2.      Принцип коммуникативной направленности
3.      Принцип осознанного овладения иностранным языком
4.      Принцип коллективного взаимодействия
5.      Принцип активности
6.      Принцип доступности и посильности
7.      Принцип получения знаний через проектную деятельность
 
     Занятия английским языком в 5—6 классах проходят по следующей схеме:
     5 класс5 уроков в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
     6 класс5 уроков в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
    
     В качестве дополнительных учебных материалов используются учебные пособия издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, McMillan, Express Publishing.
     Данные учебные материалы предусматривают работу по формированию навыков аудирования, говорения, чтения и письма. Они включают в себя речевые (устная (монологическая, диалогическая речь), письменная речь, образцы, средства для моделирования этих образцов. Новая лексика вводится через речь учителя, аудио материалы, наглядные пособия, тексты учебного пособия. Грамматический материал вводится функционально, в контексте изученного лексического и грамматического материала, с последующим разбором теоретической составляющей. Закрепление словарных навыков происходит через коммуникативные задания. Навыки чтения совершенствуются посредством специально созданных разделов, где различные задания направлены на развитие различных способов чтения. Навыки письменной речи приобретаются с помощью приведенных образцов, их подробным разбором и обсуждением работ самих учащихся. Пособия предполагают активное использование новых возможностей мульти-медиа, таких, как сопровождающий учебник CD-ROM, а также веб-сайт в Интернете. Данные учебные пособия содержит также дополнительные секции, независимые от остальных разделов, посвященные культурологическим разделам и межпредметным связям.
      Очень важной составляющей данного курса английского языка является курс развития коммуникативных навыков с помощью привлечения к преподаванию профессиональных британских и американских преподавателей. Учащиеся поставлены в условия, когда ни единого слова на уроке не может быть произнесено на родном языке. Таким образом, создается ситуационный макет погружения в языковую среду, что является дополнительным «инструментом» изучения английского языка. 
       В процессе обучения активно применяются приемы использования ролевых игр, дискуссий на основе прочитанного с попыткой построения логических аргументов, высказывания своей точки зрения, проведения викторин, занятий – презентаций проектов на изучаемые темы.
 
       Цели и задачи программы
       Цели:
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации вчерашних младших школьников к использованию английского языка, как средство получения новой информации;
формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.
 
      Задачи:
Образовательные:
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей учащихся средней школы;
- освоение детьми сведений об изучаемом языке;
- ознакомление учащихся с культурой Великобритании и актуальными проблемами современного общества.
 
Практические:
- обучение аудированию, говорению (монологическая, диалогическая речь), чтению, письму на уровне независимого международного экзамена КЕТ.
 
Развивающие:
- развитие личности учащихся;
- развитие речевых способностей учащихся, из внимания, мышления, памяти, воображения;
- развитие мотивации у учащихся к дальнейшему овладению английским языком;
- развитие эмоциональных и творческих способностей детей.
 
Воспитательные:
- воспитать уважительное отношение к народам других стран;
- воспитание у детей чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному культурному и языковому сообществу;
- формирование творческого коллектива для воспитания у детей дружеских взаимоотношений, приобретения ими социального опыта;
- формирование позитивного отношения к изучаемому языку.
 
      Прогнозируемый результат обучения
 
       К концу обучения у учащихся формируется:
 
- навык составления вопросов и ответов на темы личного характера, а так же в ситуациях социального взаимодействия; выражения согласия или несогласия с собеседником, выражения сочувствия, оценки, советаж;
- знание и навык использования грамматических конструкций следующих времен: настоящее совершенное, будущее, страдательный залог настоящего и прошедшего времени, знакомство с косвенной речью, знание значений некоторых фразовых глаголов;
- умение отвечать на конкретные вопросы, поставленные к тексту, после его прочтения и обсуждать прочитанное;
- владение навыками написания текстов в разных жанрах;
- навыки аудирования аутентичных записей;
- общее представление о многих культурологических вопросах современного мира;
- навыки сдачи независимых международных экзаменов на уровне КЕТ (уровень А2 по шкале Европейского Совета).
 
 
      2. Изучение английского языка в 7—9 классах в рамках программы ММШ:
     
      Изучение иностранного языка на углубленном уровне в средней школе направлено на дальнейшее развитие сформированной иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как:
- речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира;
- языковая компетенция – овладение учащимися новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, что должно привести к увеличению объема языковых единиц; развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
      Средствами учебного предмета продолжается развитие и воспитание школьников, а именно:
•          обеспечивается развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию иностранного языка в других областях знаний;
•          формируется способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;
•          стимулируется личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация; формируются качества гражданина и патриота.
 
     Занятия английским языком в 7-9 классах проходят по следующей схеме:
     7 класс6 уроков в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
     8 класс6 уроков в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
     9 класс6 уроков в неделю (в рамках основного и дополнительного образования)
 
 
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.
Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.
 
Виды речевой деятельности:
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование владения всеми видами диалога на основе новой тематики и расширения ситуаций официального и неофициального общения.
Для ведения диалогов различных видов предусматривается развитие следующих умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Совершенствование владения разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения по ходу работы над проектом.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения и поступки; рассуждать о фактах и событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран изучаемого языка.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
-           понимания основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач на актуальные для подростков темы; выборочного понимания необходимой информации в функциональных текстах (рекламе, объявлениях);
-           относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных жанров: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, функциональных, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-           ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;
-           изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации функциональных текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-           просмотрового и поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой интересующей информации из текста статьи, проспекта, буклета.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события и факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Для этого предусматривается развитие следующих умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах или событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
 
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками (рецептивными и продуктивными):
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Произносительная сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. Этот минимум включает в себя также оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет овладения новыми словообразовательными моделями, интернациональной лексикой.
Развитие соответствующих лексических навыков.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений изученных грамматических явлений: видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола, форм условного наклонения, объема использования косвенной речи (косвенного вопроса, приказания, побуждения). Согласование времен. Развитие соответствующих грамматических навыков. Систематизация изученного грамматического материала.
 
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Развитие страноведческих знаний и умений, основанных на сравнении фактов родной культуры и культуры стран изучаемого языка. Увеличение их объема за счет новой тематики и проблематики речевого общения, в том числе межпредметного характера.
 
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения.
 
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу, ориентироваться в английском  письменном и аудиотексте, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
 
 
Прогнозируемый результат обучения
 
В результате изучения английского языка на углубленном уровне в средней школе ученик должен:
 
Знать
•          значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
•          значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
•          страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
 
 
Уметь
 
В области устной речи:
* использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
•          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики среднего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным  текстом на английском, соблюдая правила речевого этикета;
•          рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
 
в области аудирования
•          полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров, соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения
•          читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
 
в области письменной речи
•          писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки из английского текста, писать объемные эссе на различные темы;
 
Владеть способами познавательной деятельности:
•          применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний: ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний;
•          понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры;
•          пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
 
Уровень знаний:
 
  • владение английским языком на уровне В1-В2 по системе Европейского Совета (Council of Europe level);
  • навык сдачи независимых международных экзаменов уровня РЕТ, FCE.
 
 
Для реализации данной программы в качестве дополнительных учебных материалов используются учебные пособия издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, McMillan, Express Publishing..
 
     III. Старшая школа
 
     Для успешной учебы в ведущих российских и международных университетах и последующей востребованности на рынке труда в условиях глобальной мировой экономики выпускники российских школ обязаны обладать определенными навыками. Изменения в России, происходящие в настоящее время, обусловили интернационализацию всех сторон жизни общества и человека. Знание иностранного языка (и, прежде всего, английского в силу его распространенности) становится неотъемлемым элементом:
  • совершенствования профессиональной деятельности (а также коммерческой и управленческой) в условиях резкого возрастания объема информации;
  • использования новых информационных технологий (уже утвердилось название «информационная» для обозначения новой цивилизации, которая возникает в наиболее развитых странах мира);
  • межчеловеческого общения (при огромном росте туризма и межгосударственных контактов);
  • доступа к ценностям мировой культуры;
  • гуманизации школьного образования.
     Освоение английского языка дает учащимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры, а также обеспечивает возможность продолжения обучения на английском языке в ведущих учебных заведениях мира.
Для реализации этой возможности следует установить основные параметры учебного процесса по овладению основами речевой деятельности на английском языке и его планируемые результаты на различных этапах обучения.
     Изучение английского языка по международному курсу Cambridge Esol в десятом классе является важной предпосылкой для работы учащихся на более высоком уровне, развития у них навыков самостоятельной работы, что полностью отвечает возрастным психологическим особенностям учащихся.
     Занятия английским языком в 10 классе проходят по программе, рассчитанной на 5 часов английского языка в неделю.
      Очень важной составляющей данного курса английского языка является курс развития коммуникативных навыков с помощью привлечения к преподаванию профессиональных британских и американских преподавателей. Учащиеся поставлены в условия, когда ни единого слова на уроке не может быть произнесено на родном языке. Таким образом, создается ситуационный макет погружения в языковую среду, что является дополнительным «инструментом» изучения английского языка и   обучения различным стратегиям в овладении устной речью.
     Целью данной программы является развитие автономии учащихся в процессе обучения, когда им ясны цели изучения каждой подтемы, средства достижения этих целей и учебный материал. У учащихся формируется более сознательное отношение к овладению английским языком. Кроме того, у учащихся появляется возможность самостоятельно контролировать процесс обучения и впоследствии его модифицировать в соответствии со своими промежуточными результатами. Изучение данного курса английского языка позволяет учащимся брать ответственность за результаты обучения на себя.
    Данный курс английского языка рассчитан на учащихся 15 – 16 лет (10 класс).
  В качестве дополнительных учебных материалов используются учебные пособия издательств Cambridge University Press, Oxford University Press, McMillan, Express Publishing.
   

 

     Цели изучения английского языка в старшей школе в рамках программы ММШ:
·         расширить свой словарный запас за счет английских идиом и разговорных фраз;
·         освоить сложные грамматические конструкции;
·         научиться свободно разговаривать на заданные темы;
·         улучшить основные языковые навыки: чтение, говорение, аудирование и письмо
·         владение английским языком на уровне В2 по системе Европейского Совета (Council of Europe level);
·         навык сдачи экзамена независимого международного экзамена FCE.
·         высокие результаты на экзаменах Государственной итоговой аттестации.
     Прогнозируемый результат обучения
 
     – умение вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках тематики старшего этапа обучения), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным текстом на английском языке, соблюдая правила речевого этикета;
     – уметь рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран;
     – уметь полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать полное содержание и извлекать необходимую информацию из аудио- и видеотекстов различных жанров: функциональных (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
     – уметь читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое или просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи;
     – уметь свободно писать тексты большого объема различного формата, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
     – владеть способами познавательной деятельности: применять информационные умения, обеспечивающие самостоятельное приобретение знаний; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте, выделять, обобщать и фиксировать необходимую информацию из различных источников, в том числе из разных областей знаний; понимать контекстуальное значение языковых средств, отражающих особенности иной культуры; пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, перифразом; прогнозировать содержание текста по его заголовку и/или началу; использовать словарь, текстовые опоры различного рода (сноски, комментарии, схемы, таблицы).
 
  Программа «Московская Международная Школа» развивается как продолжение и расширение программы Англо-Русской Школы – курса британской довузовской программы A-level в системе российского довузовского образования. В рамках дополнительного образования учащиеся 10—11 классов имеют возможность изучать курсы довузовской подготовки социально-экономического профиля по математике, географии, экономике. Эти курсы являются уникальными и разработаны высокопрофессиональными специалистами. Они дают возможность выпускникам ММШ продолжить обучение в лучших не только российских, но международных университетах, чьи программы включены в общеевропейский Болонский проспект. Программа «Московская Международная Школа» дает возможность выпускникам не только продолжить обучение в престижных международных вузах, но и поднимает мотивацию к учебе и расширяет возможности наших учащихся к продолжению их образования в ведущих вузах нашей страны, что делает их успешными и востребованными в условиях глобального мира.

 

    © MosIntSchool