Итак, Болонский процесс завершен в 2009 году. Теперь наши российские студенты, обучаясь в ведущих российских вузах, получают возможность продолжить обучение в заграничных университетах. Но вот вопрос – где взять этих «болонских» студентов?
Студентов со свободным английским языком, способных справиться с требованиями международной системы образования?
В 2001 году открыла свои двери Англо-Русская Школа (АРШ) – первый и до сих пор единственный британский академический колледж в России, закончив который московские школьники могут вместе с аттестатом о полном среднем образовании получить довузовские дипломы А-level, позволяющие без вступительных экзаменов продолжить учебу в ведущих мировых университетах. Успешный семилетний симбиоз российской общеобразовательной программы старших классов (ГОУ ЦО № 497 на Таганке) и двухлетнего курса британского довузовского образования A-level (АРШ) показал мощный потенциал учащихся московский школ в освоении двойной – российской и международной – программы: свыше 60% выпускников АРШ продолжили свою учебу в ГУ-ВШЭ. Все остальные стали студентами ведущих российских и международных (27 человек) вузов. И вместе с тем стало ясно – подготовку к освоению международной программы образования надо начинать значительно раньше, лучше – с начальной школы: изучать английский язык, вводить объективные оценки знаний по всем предметам, уделять большее внимание текущему тестированию, выполнению и анализу домашних заданий.
В 2005 году родилась концепция Московской Международной Школы (ММШ) – союза государственной общеобразовательной школы и международной довузовской образовательной системы. Главная задача ММШ – подготовка «болонских» студентов, способных успешно осваивать международные университетские программы и принять вызов глобальной экономической системы по уровню подготовки профессиональных кадров.
Реализация этой концепции началась в сентябре 2008 года, когда этот проект был поддержан Правительством РФ, Правительством г. Москвы и лично вице-премером Правительства г. Москвы Л. И. Швецовой и Руководителем Департамента образования г. Москвы О. Н. Ларионовой.
Первым шагом в реализации концепции ММШ на базе ГОУ Центр образования № 1498 стало назначение на должность директора школы кандидата физико-математических наук Михаила Юрьевича Герчикова, ранее возглавлявшего Англо-Русскую Школу, одного из создателей концепции Московской Международной Школы.
|