На 1 сентября 2013г. в школе обучается 777 учащихся с 1-ого по 11-ый классы.
Оснащение школы учебно-техническим оборудованием соответствует современным требованиям, в школе 2 спортивных зала, футбольное поле с искусственным покрытием, 1 кабинет информационных технологий, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, библиотека с читальным залом, игровая. Все компьютеры школы объединены в локальную сеть с возможностью выхода в Интернет.
В школе обеспечивается максимальная безопасность учащихся и делается всё для их здоровья. В том числе, в школе сделан пандус для инвалидов-колясочников, механический подъемник для колясок, для инвалидов оборудован специальный туалет.
За время работы в школе сформировался высокопрофессиональный коллектив педагогов. 59% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию и 38% – вторую. Дополнительное образование в нашей школе является составляющей частью единого образовательного пространства. В школе 6 педагогов дополнительного образования.
Обучение иностранным языкам.
Наш Центр образования имеет государственную лицензию на углубленное изучение иностранных языков.
В школе английский язык изучается по углубленным программам в рамках основного и дополнительного образования с 1-го класса. Количество часов английского языка в неделю: 1—4 классы – 4, 5—6 классы – 5, 7—9 классы – 6, 10—11 классы – 5. Занятия ведутся высокопрофессиональными педагогами, в том числе педагогами, для которых английский является родным языком. В нашей школе применяются классические и международные методики преподавания английского языка, позволяющие привить детям любовь к английскому языку и британской культуре, уметь свободно общаться на английском, применять свои знания в будущей жизни. В качестве дополнительных учебно-методических материалов в школе используются учебники издательств Cambridge Press, Oxford press, McMillan, Express Publishing, Pearson Longman и др.
Высокие результаты на российских и международных экзаменах позволяют нам гордиться знаниями наших ребят в английском языке!
Начальная школа
Начальная школа работает 5 дней в неделю. Недельная нагрузка учащихся определена в соответствии с Московским региональным базисным учебным планом и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В начальной школе 15 классов.
Занятия проводятся по традиционной системе, по комплекту учебников «Школа России». Английский язык вводится со 2–ого класса (для учащихся, занимающихся по программе ММШ – с 1-го класса), информатика изучается факультативно во второй половине дня. Занятия по интересам в кружках и секциях во второй половине дня производятся по специальному расписанию.
В начальной школе реализуется основная образовательная программа «Школа России» по которой за счет средств бюджета Российской Федерации обучается 392 человек, в соответствии с Учебным планом начальной школы
Медико-социально-психологическая служба школы
Медико-социопсихологическая служба школы представлена:
• социальным педагогом – Волчковой Ольгой Викторовной,
• психологом: Курбаковой Мариной Викторовной
• руководителем социально – психологической службы – Нестеренко Галиной Петровной,
• врачом – педиатром – Головчанской Ольгой Петровной,
• медицинской сестрой – Карловой Натальей Ивановной,
• логопедом – Моисеевой Мариной Васильевной.
Целью работы психологов является создание каждому ребенку на всех возрастных этапах условий для развития его личности, способностей к саморазвитию, а также сохранение психологического здоровья и помощь в социальной адаптации.
Социальное направление предусматривает:
• Организация работы по повышению правовой и юридической грамотности учащихся, педагогов и родителей;
• работа по профилактике правонарушений и воспитанию здорового образа жизни;
• аналитическая работа;
• работа по обеспечению социально-правовой защиты;
• связь с различными социальными институтами.
В основной и старшей школе за счет средств бюджета Российской Федерации обучается 385 учеников в соответствии с базовым Учебным планом Центра образования.
В школе имеются также группы раннего развития детей (дошкольная подготовка). Занятия проводятся на платной основе по специальному курсу «Психологическая адаптация детей к школе».
Наша школа имеет широкий спектр дополнительного образования, который ведется за счет бюджетных средств; до 80% учащихся Центра образования имеют возможность получать данную услугу.
Управление – это технологический процесс, который имеет свои правила, и он должен быть обеспечен инструментарием управления. В управленческую и аналитическую деятельность включаются все участники образовательного процесса: администрация школы, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, работники служб школы, обеспечивающие нормальное функционирование УВП: психолого-педагогическая и социальная службы, медицинский кабинет, библиотека, административно-хозяйственная часть. Управленческие технологии разрабатываются в соответствии со структурой горизонтальных и вертикальных связей между субъектами образовательного процесса школы, то есть конкретными исполнителями.
Все управленческие технологии имеют одинаковую структурную основу:
Анализ состояния УВП, постановка целей и задач → выработка стратегических и тактических направлений достижения поставленных задач (планирование) → анализ эффективности, диагностика → определение результата → коррекция → анализ.
Таким образом, школа определяет направления развития, планирует работу школы по разделам или по областям, причем мероприятия плана направлены на достижения целей, разрабатываются методики диагностики и анализа деятельности школы, результаты обсуждаются на педсоветах, методических и административных совещаниях, принимаются решения по коррекции деятельности и по итогам учебного года подробно анализируется работа школы.
В школе разработаны и внедрены следующие управленческие технологии:
Технология проблемного анализа и планирования УВП. Анализ работы школы составляется по направлениям работы: учебная деятельность, направленная на получение начального, основного и среднего образования, научно-методическая работа, образовательный мониторинг и психолого-педагогическая диагностика, мониторинг здоровья школьников, воспитательная работа. В каждом разделе определен уровень достижения поставленных задач, даны рекомендации и указан прогнозируемый результат.
Организация научно-методической и экспериментальной деятельности. Технология включает в себя план научно методической и экспериментальной работы, анализ эффективности педагогической деятельности, который проводится по разработанным педагогической наукой методикам, результат и выводы.
Технология внутришкольного контроля, которая включает разработанную систему ВШК, положение о ВШК, план ВШК. Как часть внутришкольного контроля разработана система школьного образовательного мониторинга.
Организация учебной деятельности в области изучения иностранного языка. Разработана концепция изучения иностранных языков, педагогические и методические материалы экспериментальной деятельности.
Организация проектной деятельности учащихся на основе интеграции предметов и образовательных областей.
Система внутришкольного контроля Центра образования № 1498
Процедуру внутришкольного контроля определяет Положение о внутришкольном контроле, утвержденное директором школы и принятое педагогическим советом.
План внутришкольного контроля составляется ежегодно. Содержание контроля определяется целями и задачами деятельности школы, основными направлениями развития школы, задачами в области инновационной и экспериментальной деятельности, диагностикой и анализом работы школы.
Система внутришкольного контроля построена таким образом, что вся контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная деятельность классифицирована по конкретным исполнителям, которые, как правило, являются заместителями директора школы. Возложенные на них инспекторские функциональные обязанности ежегодно подтверждаются приказом по школе.
По итогам контроля составляются справки и при необходимости издаются приказы по школе, цель которых регулирование и коррекция деятельности школы. Ежегодно итоги внутришкольного контроля обобщаются проблемным анализом работы школы.
Образовательный мониторинг является составляющей частью внутришкольного контроля. Его цели, задачи, направления планируются отдельно заместителем директора по УВР совместно с социально-психологической службой школы. Далее «Система внутришкольного контроля» включает структуру ВШК, планирование ВШК, которое разработано по учебным четвертям. Цель мониторинга получить информацию об уровне знаний, умений, навыков учащихся, а также информацию по другим направлениям, влияющим на обучение.
Направление образовательного мониторинга:
1.Развитие личности учащегося:
• Воспитанность;
• Нравственные ориентиры;
• Познавательные интересы и профессиональная направленность;
• Общеучебные умения и навыки;
• Интеллект, внимание, память;
• Уровень социально-ситуативной тревожности;
• Социальная дезадаптация;
• Личностные особенности и темперамент;
• Особенности индивидуального стиля учителя в учебной деятельности.
2. Развитие личности учителя:
• Использование педагогической диагностики, способствующей успеху в учебной деятельности;
• Уровень дифференциации и индивидуализации в обучении.
3. Управленческая деятельность:
• Психологический климат в коллективе;
• Диагностика уровня педагогического сотрудничества;
• Эффективность управления.
4. Учебная деятельность:
• Контроль знаний, умений, навыков (тематический, рубежный, административный, итоговый);
• Состояние обученности и обучаемости;
• Мотивация учебной деятельности;
• Творческая, исследовательская деятельность учащихся
. Требования к содержанию образовательного мониторинга:
1. Комплексность: сбор и анализ информации по всем направлениям учебной деятельности, влияющим на образовательный процесс.
2. Системность: большинство показателей оцениваются не менее двух раз в году.
3. Коллегиальность: в образовательном мониторинге участвует весь педагогический коллектив.
4. Научность: для оценки результатов учебной деятельности используются разработанные педагогической наукой методики.
5. Результативность. Результаты диагностики и контроля поступают в диагностический центр (экспертный совет). Анализ и выводы докладываются директору, обсуждаются на педагогических советах.
Методика осуществления образовательного мониторинга
1. Образовательный мониторинг предполагает сбор информации по определенному показателю периодически;
2. Полученная информация сравнивается и обобщается;
3. Необходима технология сбора и анализа информации, то есть инструментарий мониторинга.
Способы и методы образовательного мониторинга:
1. Сбор информации с целью оперативного регулирования, фиксирование текущих процессов, коррекция.
2. Административный контроль за организацией и качеством образовательного процесса. Обобщение и анализ данных контроля, выводы.
3. Фиксирование и анализ уровня обученности, качества знаний, успеваемости.
4. Оценка общеучебных умений и навыков.
5. Социальная и психологическая диагностика. Тестирование и анкетирование. (Проводится по психологическим тестам и методикам).
|